О проведении Недели финансовой грамотности

Дети ходят в школу за новыми знаниями по математике, языкам, истории, и, наверное, единственный урок, который они не проходят в школе, но является важным их будущего: как грамотно и ответственно обращаться с финансами. В период с 23.03.2020 по 29.03.2020 в ГУО «Средняя школа № 10 г. Борисова» была проведена Неделя финансовой грамотности детей и молодёжи.

Цель проведения Недели заключается в том, чтобы помочь учащимся изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.

В рамках Недели в  учреждении образования прошло много образовательных мероприятий. Так, для учащихся 1-2 классов начальной школы проведена игра – путешествие «Адкуль узяліся ГРОШЫ?». В ходе игры учащиеся познакомились с историей происхождения денег в разных странах. Далее, в ходе дидактической игры «В книжном магазине», учащиеся освоили роли продавцов, покупателей, познакомились с понятиями «Товар», «Цена», «Скидка», «Кассовый аппарат». После этого ребятам было предложено разобрать значение пословицы «Копейка рубль бережет». Ребята пришли к выводу о том, что если будешь беречь копейки, экономить, то тем самым сбережешь рубль. Разобрались с понятиями «экономия», сформулировали советы, как быть экономным.

Для учащихся 3-4-х классов проведены уроки-презентации «От ракушки до карточки или История денег». В ходе игр учащимся в красочной интересной форме была представлена история происхождения денег в разных странах. Для учащихся был организован просмотр и обсуждение видеороликов «Уроки тётушки Совы»: «Азбука денег».

С учащимися 5-х классов проведена игра -фантазия «Школьная валюта». Учащиеся познакомились с понятием «валюта», вспомнили названия валют мира. После чего ребятам было предложено пофантазировать и придумать «школьную валюту» и описать ее кредитные возможности для учащихся и учителей школы.

Учащиеся 6-х классов на уроке – размышлении «ПриЛИЧНЫЕфинансы» обсудили важные для младших подростков вопросы: Должны ли быть собственные средства у ребенка или нет? Как научиться контролировать свои расходы? Как и на чем можно зарабатывать подростку? Как научиться бережливости? И др.

Учащиеся 7-х классов совершили виртуальное путешествие «Тур выходного дня по странам и континентам. Валюты разных стран». В ходе мероприятия учащиеся познакомились с понятием «Валюта», выяснили, что у большинства стран мира есть свои национальные валюты, которыми ведутся расчёты внутри страны, познакомились с названиями денежных единиц мира, определили, какие мировые валюты им знакомы, а о каких деньгах они слышат впервые. Особый интерес у детей вызвали история происхождения денег, внешний вид купюр разных стран.

С целью формирования умения правильно обращаться с деньгами, формирования экономического кругозора с учащимися 8-х классов проведена деловая игра «Мир денег». В ходе мероприятия учащиеся расширили представления об истории, функциях и видах денег разных стран.

С учащимися 9-х классов проведена игра – практикум “Чтобы финансы не пели романсы”. В игре был смоделирован процесс распределения доходов семьи по основным расходным статьям бюджета. При помощи игровых ситуаций учащиеся закрепили основы домашней экономики, разобрались с потребностями предполагаемой семьи. На конкретных примерах определили виды расходов и доходов, разработали стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части, рассмотрели основные способы  рационального  расходования личных денежных средств.

Учащимися 10-11 классов были разработаны и изданы памятки по финансовой грамотности, проведена акция «Финансовая безопасность» с раздачей печатной продукции.

В течение недели учащиеся 4-11 классов приняли участие в онлайн – играх на едином интернет – портале финансовой грамотности населения http://www.fingramota.by/ru/games: “Финансовый футбол” (9-11 класс), “Знай свои деньги” (7-8 класс), «Лесмаркет» (5-6 класс), «Рисуем карточку» (4 класс). В ходе прохождения заданий в каждой игре учащиеся пришли к выводу, что есть не только развлекательные компьютерные игры, но и интересные и полезные обучающие игры, имеющие практическую направленность: учат делать полезные покупки, грамотно управляя личными финансами (игра «Лесмаркет), учат как самим стать дизайнерами банковской карты (игра «Рисуем карточку), помогают узнать многое о белорусских деньгах (игра «Знай свои деньги»), проверить свои знания в области управления личными финансами (игра “Финансовый футбол”).

Учащаяся 11 класса Мария Родченкова приняла участие в республиканском конкурсе видеоблогеров «Деньги имеют значение».

Видеоролик можно увидеть ⇒ здесь

Фотоотчёт о неделе финансовой грамотности можно увидеть ⇒ здесь.

В целом неделя прошла насыщенно, интересно. Мероприятия прошли интересно, в эмоционально-положительной атмосфере.

Н.Г.Ивженко, заместитель директора
по учебной работе

Добавить комментарий