Безопасность жизнедеятельности

Формирование культуры безопасности – важнейшая задача образования. Опыт столетий показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, не­гативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.

В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность – объективная потребность любой жизнедеятельности. Эти положения составляют основу теории и методики решения общей проблемы — обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во всех видах его деятельности.

В процессе жизнедеятельности человек может оказаться в любой опасной ситуации, когда для выживания потребуется мобилизация всех сил, умений и навыков. А ведь каждый человек может предотвратить беду, уберечь себя от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизни. Знания эти формируются в процессе обучения и воспитания в семье и школе. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.