Мастер-класс для резерва на замещение должности заместителя директора по воспитательной работе

Posted by: | Posted on: Декабрь 6, 2018

6 декабря 2018 года на базе ГУО «Средняя школа № 10 г. Борисова» проведен мастер-класс для резерва на замещение должности заместителя директора по воспитательной работе «Управление процессом воспитания в учреждении общего среднего образования».
В рамках мастер-класса рассмотрены вопросы:
– психологическая диагностика коммуникативных и организаторских склонностей;
– требования к профессиональным и личностным качествам заместителя директора по воспитательной работе;
– функции заместителя директора по воспитательной работе;
– структура управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе;
– примерная циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе.
Для создания эмоционального настроения присутствующим был предложен видеотест на определение уровня усталости.
Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а также удовлетворительное владение определенными нормами общения и «техникой» общения – это одни из коммуникативных способностей, которыми должен обладать заместитель директора.
С целью выявления коммуникативных и организаторских склонностей присутствующим предложен тест «Уровень коммуникативного контроля в общении».
В работе с педагогическими кадрами был использован образовательный видеоролик «Полезно ли вымещать злость?»,  созданный по заказу Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, рекомендованный к использованию в целях профилактической работы согласно протоколу заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 23 января 2018 г. № 2.
Качества, необходимые для руководства учреждением образования, большинство специалистов разделяют на три группы: профессиональные, личные и деловые. Какие же качества необходимы заместителю директора по воспитательной работе? На этот вопрос собравшиеся ответили выполняя групповую практическую работу «Качества заместителя директора по воспитательной работе».
Совместное создание кластера «Качества заместителя директора по воспитательной работе» помогло выделить профессиональные, личные и деловые качества заместителя директора по воспитательной работе, среди которых: высокий уровень образования, педагогического опыта, компетентности в соответствующей специальности; широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности; поиск новых форм и методов работы; умение планировать свою работу; высокий уровень внутренней культуры; отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; оптимизм, уверенность в себе; контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой; целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем.
Подводя итоги мастер-класса, участники пришли к выводу: управление процессом воспитания в учреждении общего среднего образования —  это  научно  обоснованное  воздействие  на  коллектив  педагогов,  обслуживающего  персонала,  детей,  родителей  и  общественность  в  целях  оптимального  решения  проблем  воспитания  и  обучения  детей.

И.С.Дюкарева
заместитель директора по воспитательной работе





Добавить комментарий