Советы родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1) Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе;
• сбалансированное питание.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
• обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками; он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок наблюдайте изменения в природе, обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, закат);
• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же); познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед;
5) Развивайте связную речь ребенка:
• учите с ребенком названия времен года, животных, птиц, цветов, деревьев, посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, имена сказочных героев;
• учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов;
• составляйте рассказы по картинкам;
• следите за правильным произношением и дикцией детей, проговаривайте скороговорки;
6) Развивайте мелкую моторику руки:
• рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей);
• нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов, игры с мелкими предметами (мозаика, конструктор);
• игры с песком, водой;
• шитьё, вязание, плетение.
7) Развивайте навыки бытовой самостоятельности и самообслуживания:
• приучите содержать в порядке свои вещи;
• научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать бантики на шнурках.

Внимание!
Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.
Потому все занятия должны быть 10-15 минут.